Сайт учителя истории и обществознания Ивановой Ольги Ивановны
МОУ "Кандатская средняя общеобразовательная школа"
Краснорский край, Тюхтетский район, пос. Сплавной
Сайт
учителя истории и обществознания
Иванова Ольга Ивановна
Опубликована конкурсная статья              Узнай больше о КОЗах
Добро пожаловать на сайт!
   Здравствуй, долгожданный гость! Приветствую Вас на своем сайте. Буду очень рада, если Вы найдете на данном ресурсе для себя что-то полезное, нужное.
С уважением, Ольга Ивановна
Дата создания и публикации сайта: 08.09.2009
Дата обновления сайта: 17.10.2011.

21 декабря на методическом объединении  проведен мастер класс по разработке КОЗ. Коллеги актино и с интересом включились в работу.           Данные задания ориентированы на получение информации самими учениками из исторических документов, что позволяет отойти от готового материала учебника. Конпетентностные задания  в отличие от карточек и тестов используются не для того, чтобы поставить оценку, а для того, чтобы учащийся вник и понял материал, смог его пронести через себя, осознать и только после этого выполнить задание. Учащиеся получают 
знания самостоятельно.   На уроках истории наиболее удобны КОЗ на этапе получения новой информации, так как  они позволяют учителю изменить традиционную форму урока, в которой главное место отводится учителю и информации из его уст.     На открытом уроке мной было использовано КОЗ по теме "Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки". Учащиеся проработав извлечение из конституции 1787 года США, составляли схему власть.
КОЗ на уроке истории


Cовременное время заставляет учителей постоянно совершенствовать процесс своей деятельности. А этот процесс включено большое количество документации и на современном этапе каждый учитель должен иметь свою рабочую программу по предмету для того, чтобы эффективно использовать часы, отведенные на тот или иной курс истории. Что же это такое? И с чем это едят? Все оказывается довольно просто и не надо выдумывать колесо.   В состав рабочей программы входят различные компоненты учительской документации. Для того чтобы ее составить рабочую программу, необходимо руководствоваться Госстандартом, программой и методическими рекомендациями выбранного автора, календарно - тематическим планирование, поурочными разработками к вашему учебнику.  Используя данную литературу, по ниже приведенному плану составляем рабочую программу для определенного класса.
Рабочая программа учителя
План.
1. Перечень используемой литературы.
2.Статус документа. Раскрывается общая сущность рабочей программы как документа.
3.Структура документа: перечисляются все разделы, входящие в рабочую программу.
4.Пояснительная записка:  цели данной рабочей программы; общая характеристика учебного предмета; внесенные вами коррективы в программу или авторское тематическое планирование.
5.Календарно- тематическое планирование: тема занятия, количество часов, дата проведения, цели урока, дидактический материал, использование ИКТ на уроке, домашнее задание.
6. Критерии оценки знаний учащихся (если нет под рукой такой брошюрки, можно взять из любого учебника педагогики для ВУЗов)
7.Требования к уровню подготовки:  что должны учащиеся освоить по предмету за год и каким материалом овладеть (это указывается в готовых программах, поурочных разработках).
H а сайте опубликована разработка внекласного мероприятия "Александр Ярославович Невский". Данное занятие направленно на развитие  у школьников интереса к истории Отечества, воспитанию гордости за свою страну и за ее правителей.
В следующем году Россия будет отмечать 790 лет со дня рождения новгородского князя Александра. Сагодня необходимо воспитывать в учениках патриотические чувства.  Разработка "Александр Невский" пригодится не только учителю истории, но и классному руководителю.

Данное мероприятие расчитанно на учашихся 5 - 9 классов. Его проведение не требует особой подготовки. Для реализации необходим компьютер и проектор. В разработку занятия входят: презентация, конспект мероприятия, готорый раздаточный матерериал, иллюстрации.
Презентация содержит в себе иллюстрации с изображением Александра Невского, карты Невской битвы и Ледового побоища, так же с наглядным материалаом данных сражений. Каждый учитель может дороботать предложенный материал с учетом своего класса или своего стиля проведения мероприятий.
Александр Невский - "Имя России"
C овременный уровень образования требует индивидуального подхода к каждому ученику, что делает подход к планированию работы учителя более трудоемкой, так необходимо предусмотреть  работу на уроке с каждым учеником. Современная школа должна обеспечивать развитие различных компетентностей ребёнка: познавательной, самообразовательной,  информационной, коммуникативной.  В разноуровневом  классе довольно проблематично организовать индивидуальную работу на развитие  этих компетентностей у отдельного ученика при современных объемах изучаемого материала. При освоении истории в среднем звене на уроках результативной формой является  организация индивидуальной или партной работы с компетентностно - ориентированными заданиями, которые позволяют наиболее  эффективно использовать задания разного уровня сложности.
    Компетентносто - ориентированные задания (КОЗ) - это задания, в основу которых заложено развитие индивидуальных особенностей школьников.  Они позволяют на основе выполнения задач развивать у учащихся среднего звена культуру мышления, навык аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений. Задания данного типа эффективно использовать на уроках истории в качестве личностно-ориентированного задания.
Компетентносто - ориентированное задания
как форма  работы при личностно - ориентированном подходе
Методика использования компетентностно-
ориентированных заданий на уроках истории поможет индивидуализировать образовательный процесс.
Марафонская битва. Методическая разработка
урока, состоящая из презентации, конспекта урока, иллюстраций и раздаточного материала КОЗ.
Иванова Ольга Ивановна
Иванова Ольга Ивановна
На уроках истории наиболее удобны КОЗ на
этапе получения новой информации, так как  они позволяют учителю изменить традиционную форму урока