Реализация стандартов ФГОС во внеурочной деятельности
Кружок по информатике "Информашка"

Работы учеников
Чтобы увеличить фото, наведи курсор

О кружке

1.    Цели и задачи кружка.
   Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об "информационном пространстве" в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.
   Одной из составляющих внеурочной деятельности по стандартам второго поколения является  информатика. В нашей школе  кружок называется "Информашка",  в котором ребята занимаются один раз в неделю.
   Основной целью начального обучения по курсу "Информашка" является подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией.
   Основные методики кружка.
   В основе методики преподавания курса "Информашка" лежит подход, главной составляющей которого формирование системного мышления. Значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. В процессе обучения используются следующие формы занятий: занятие-презентация, экскурсия, виртуальная экскурсия, демонстрация, игры, проектная деятельность. Особый интерес у ребят вызывает проектная деятельность, результатом которой становиться готовый продукт - рисунок, открытка, презентация о себе, анимация. Параллельно с овладением знаниями родного языка они учатся осуществлять набор уже изученных букв и цифр, тренируя память и анализируя образы.
2.    Основные направления кружковой работы.
   Задача курса - это формирование творческих и интеллектуальных способности детей, используя знания компьютерных технологий. В содержание курса заложено получение теоретических знаний по информатике: что такое информация, симметрия, алгоритм и др., решение логических задач и упражнений на развитие мышления.
   Сквозными упражнениями является занятия с клавиатурным тренажёром, направленная на выработку навыка набора в слепую, и развитие навыка точности мыши на разноуровневых интерактивных раскрасках.
Занятия в кружке "Информашка" направлен на  результат в виде умение работать с прикладным программным обеспечением: графический редактор PAINT, текстовый редактор WORD, стандартные программы "блокнот", "Калькулятор", программа создания презентации PowerPoint, Лого-программирование и другие. Ребята осваивают различные возможности текстовых редакторов и правила набора. Пробуют реализовать свой творческий потенциал в графических редакторах Paint, Gimp, ПервоЛого, которые позволяют работать с векторной и растратой графикой. Итоговым проектом начальной школы является интерактивная презентация, которая позволяет развивать навыки создания эстетически законченного продукта с использованием многих функций программы Power Point, знание которых необходимо для дальнейшего успешного обучения. 
   С переходом на вторую ступень обучения работа с прикладными программами переходит на новый уровень, усложняется. Особую роль начинает играть навыки работы в Интернет-браузерах и правила поведения в сети Интернет, программирование и  фото- и видеомонтаж. Ребята начинают осознанно применять ранее изученное  на кружке и при выполнении творческих работ по другим предметам.
3.    Примеры работы
   Наиболее яркие работы ребят представлены на стенде в кабинете "Информатики". Особый интерес у ребят вызывает проектная деятельность, которая рассчитана на несколько занятий.
   На первом этапе проектной деятельности в кружке ребята готовят поздравительные открытки в текстовом редакторе с использованием навыка форматирования текста, добавления рамок и выведением положения рисунка на листе.
   Особый интерес у ребят вызывают уроки направленные на освоение компьютерной векторной графики: в 1 класс - рисуем слона в графическом редакторе Paint, затем более сложные рисунки и в итоге создание изображения с нескольким планами объектов.
Далее изучение приложения, начинается с  освоения добавления анимации на объекты  при реализации проекта "Аквариум". В 4 классе ребята готовят выпускную работу "Мое хобби", в котором создают презентацию о себе из 5 слайдов с обработкой фотографий и добавлений их в презентацию, работают с Art- текстом, добавляют анимации и переходы на слайд.
Наиболее яркой работой являются анимации, которые ребята создают в программе Перво Лого. При помощи функции "Черепашка", школьники осваивают первые азы создания алгоритмов и программирования на языке Лого. Итогом работы является создание программы написания своего имени, движения птиц и т.п.
   Программные средства, используемые в курсе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже первокласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. Интерфейсы программ классические и, следовательно, при работе с другими аналогичным программами в дальнейшем, особенно в обычной жизни,  у ребят не возникнет проблем.

Документы

Рабочая программа кружка "Информашка" (33 часа), авторская, 1 класс, 2015  

- Рабочая программа кружка "Информашка" (34 часа), авторская, 2 класс, 2015 

- Рабочая программа кружка "Информашка" (34 часа), авторская, 3 класс, 2015 

Рабочая программа кружка "Информашка" (34 часа), авторская, 5 класс, 2015

 

Проекты