Сайт учителя истории и обществознания Аношко Ольги Ивановны
МБОУ "Кандатская средняя общеобразовательная школа"
Краснорский край, Тюхтетский район, пос. Сплавной
Сайт
учителя истории и обществознания
На сайте открыта страница "ФГОС"            Разработка урока "Рим при Константине", 5 класс
Сертификат 
№ 20100710 -1
Аношко Ольга Ивановна
Учитель года - 2015 (районный этап)

Новости сайта
18.06.2015 Обновлена страница "Учитель года - 2015"
10.06.2015 Открыта страница "ФГОС" .Обновлены страницы "Разработки", "Фотоальбом"
03.06.2015 обновлены страницы "Главная", "Фотоальбом"
06.04.2015 Обновлены страницы "Главная", "Регалии",
17.02.2015 Обновлены станицы "Ссылки", "Награды"
12.02.2015 Обновлены страницы "К уроку", "Об авторе"
09.02.2015 Обновлены страницы "Главная", "Регалии", "План самообразования".
10.06.2015  Урок "Рим при императоре Константине" 
Марафонская битва. Методическая разработка
урока, состоящая из презентации, конспекта урока, иллюстраций и раздаточного материала КОЗ.
На уроках истории наиболее удобны КОЗ на
этапе получения новой информации, так как  они позволяют учителю изменить традиционную форму урока
Новости
22.01.2015 Я опубликовала ресурс в
блоге "Педагогической копилки" для конкурса "Лучшая методическая разработка". Занятие представлено в номинации "Классные часы".
B феврале текущего года в Тюхтете прошел конкурс педагогического  мастерства "Учитель года -2015", в котором приняли участие творческие и креативные учителя всего района. В ходе конкурса педагоги защищали свои методики, представив на суд жюри урок по предмету и внеклассное мероприятие в номинации "Учитель и не только…". От нашей школы на конкурс была представлена моя методика. С 6 по 20 февраля  моя работа была посвящена отбору материала  для представления и выбору форм для проведения занятий.
Первая работа, которую я представляла,  был урок истории в 9 классе по теме "Международные отношения в 20-е года". Урок был разработан на основе метода
"Учитель года": пробы и ошибки.
сотрудничества на основе ИКТ: класс был разделен на 3 группы, которые в ходе занятия отрабатывали отдельные темы и представляли их классу. Наибольшую трудность в таком мероприятии представляет то, что учитель не обладает информацией о классе, в котором он ведет урок. Основой моего урока стала презентация с использованием карты и кроссворда на этапе закрепления. Ребята активно включились в работу.
   Второе мероприятие - классный час по теме "Выбираю безопасность". Занятие было проведено в виде деловой игры - аукцион. Мероприятие интегрированное информатика и обществознание. Школьники получали импровизированный кредит, который должны были вернуть в конце урока с процентами. Каждый ученик покупал определенный лот, за цену указанную в ходе торгов. Наибольший интерес они проявили к вопросам этапа "Кот в мешке", когда должны покупать закрытый лот, не зная ни вопроса, ни области знаний. Ребята остались довольны, несмотря на то, что некоторые в ходе игры не смогли заработать денег и выплатить кредит в банк. Мероприятие оставило хорошее настроение и среди класса и среди присутствующих педагогов.
   Несмотря на то, что я стала только участником конкурса, довольна тем, что смогла показать, пусть и не в полной мере, свои педагогические находки . Единственное чего не хватило в конкурсе- это его закрытость и как таковое отсутствие обмена опытом.
   Желаю участникам будущих конкурсов успехов!!!
15.03.2015

   Педагог - это профессия, которая известна издревле. На нее ложились и ложатся  самые главные задачи государственной важности - это развитие и воспитание молодого поколения, которое станет опорой любой страны. И в зависимости от того насколько развито общество, зависит и то, в каком государстве будут жить будущие поколения, что они смогут сделать для развития общества во всех сферах: социальной, научной, культурной. В этом и состоит цель деятельности учителя: не просто подготовить грамотного человека, но и человека, который, выйдя из стен школы, сможет влиться и реализовать себя в обществе, используя умения, полученные на школьной скамье (коммуникативные, технические, навыки работы с информацией).
Учитель играет особую роль в становлении каждого человека как личности. А способности, таланты заложены природой в каждом и главная задача педагога увидеть, раскрыть и развить их. Поэтому мое педагогическое кредо можно охарактеризовать словами знаменитого философа И.Канта: "В человечестве заключено много задатков, и
Миссия учителя
наша задача - пропорционально развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего значения". Следовательно, для развития ребенка необходимо сочетание нескольких направлений деятельности педагога: умственное развитие школьника, универсальные навыки,    социализация и творческое развитие.
  Передо мной как педагогом стоит главная задача  - гармонично соединить все эти направление в единый процесс. Для этого я выбрала метод сотрудничества на основе ИКТ, как одного из основных средств обучения в современной педагогике. Первые исследования в области реализации метода сотрудничества в образовательном процессе школы относят к концу 1970-х, разработана группой американских педагогов  Дж. Аронсона. Метод сотрудничества рассматривается в мировой педагогике как одна из наиболее успешных альтернатив традиционным методам, так как способствует процессу социализации учащихся. Существует несколько вариантов реализации данного метода в процессе обучения. В рамках своей педагогической деятельности выбран метод работы в  варианте "Учимся вместе". Оно уделяет особое внимание групповым целям и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой.
  
1) Данная методика предполагает организацию совместной работы учеников на основе активного обучения. Класс разбивается на разнородные (по уровню облученности) группы в 3-5 человек. Разноуровневые группы позволяют нацелить работу в ходе занятия на  развитие познавательных универсальных учебных действий. Ребята направлены на получение новых знаний по средствам совместного изучения текстового материала, исторических документов, схем таблиц, графиков и диаграмм. Поэтому свои уроки я строю на частично - поисковом методе сотрудничества. Результатом такой работы являются определенные мини-исследования, к которому все члены группы идут вместе. Но иногда мы выходим и на крупные исследовательские работы, которые необходимо вести помимо урочной деятельности. В этом году учащиеся 11-го класса, заинтересовавшись экономическими событиями 1990-х годов, провели исследование "Социальные  и  экономические проблемы сельского населения  Тюхтетского района в постсоветский  период", работа над которым сплотила класс, научила ребят работать вместе с выделением отдельных ролей. Результаты этого коллективного исследования  дали положительные результаты, которые превысили ожидаемые.
 
  2) Также особое внимание в своей деятельности уделяю  развитию регулятивных универсальный учебных действий, которые развитию способности воспринимать задачу планировать путь ее решения и навык оценивая результатов своей работы. В ходе сотрудничества ребята отрабатывают навыки анализа, систематизации материала и учатся выбирать необходимый материал для решения поставленной задачи и выделять из него главное, основное. Для решения данных задач на уроках истории помогает лист самооценки, где ребята сами оцениваю свою работу в группе отмечая те свои качества, которые были проявлены: активность, общение, выдвинутые идеи ил пути решения задач. Так в ходе изучения темы "Декабристское восстание" в 8 классе, ребята готовили проекты о декабристах Красноярского края. Они самостоятельно ставили задачи, планировали свою деятельность, заполняя "Дневник работы над проектом" и проводили самооценку своих действий. В итоге данные работы были представлены на конкурс "Люблю тебя, мой край родной! -2010", где заняли I и II места.
   3) Моя педагогическая методика позволяет способствовать развитию основных коммуникативных навыков для того, чтобы школьник, выйдя в большую жизнь, смог не потеряться, не замкнуться в себе, а, обладая определенными знаниями и умениями, состояться как личность в семейных, общественных и профессиональных отношениях.  Проекты федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения напрямую обязывают педагогов использовать активные и интерактивные методы обучения и воспитания. Одним из основополагающих принципов реализации данных методов является принцип сотрудничества, способствующий социализации школьников. И вид сотрудничества "Учимся вместе" как нельзя лучше подходит для этого. Работая в группе, каждый участник должен быть постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой.  Так, например, на уроке истории в 9 классе при работе над темой "Становление Российской государственности" ставлю проблемный вопрос перед одной из групп: "Новый путь России - это путь демократизации?". Для решения этой задачи школьники должны работать не только внутри своего класса, но и провести опрос родителей, учителей и главу администрации. Это дает ребятам бесценный опыт общения с людьми других возрастных категорий и начальный опыт обращения к чиновникам.
Благодаря выбранному мной методу работы происходит социализация ребят, коммуникативные универсальные учебные действия.  Они приобретают навыки совместного решения задач, навыки общения между собой и с другими людьми, к которым необходимо обращаться при ведении работы. Слабые ребята всегда тянутся к более сильным, стараются выполнить задания лучше, так как понимают, что успех группы зависит и от качества выполнения их задания. Так, работая над внеклассным проектом, по созданию мультфильма на основе местной легенды о местечке "Мамонтово", девятиклассники не только смогли работать разно уровневых группах, но  и поднять уровень знаний и навыков слабых ребят, отведя им задания (подготовка озвучивания мультфильма, поиск информации о внешность первобытного человека и т.п.), без выполнения которых работа всей группы будет под угрозой. Это стимулировало слабых ребят и подталкивало сильных оказывать помощь им.
   4) В современных условиях федерального государственного образовательного стандарта на ребят возлагается большая часть самостоятельности и самоопределения.   Для решения данной задачи авторы учебников и методических разработок предлагаю большое количество творческих заданий, что позволяет направлять работу школьников в том направлении, в котором они могут проявить себя, развивать личностные универсальные учебные действия. Так в 5 классе при закреплении темы "Греко-персидские войны" я предлагаю ребятам совместную работу  над одним проектом, содержащим задания, предполагающий разные формы работы: анализ документа - сделать вывод, подготовить описание воина, подготовить вопросы по теме, подготовить рисунок. А как итог работы группы - оформить все  результаты в одну презентацию от группы.  Задания ребята выбирают сами. Эта форма работы в дальнейшем позволяет нам участвовать в проектах, предполагающих различные виды работ, например в 2014 году группа 9 класса стала победителем проекта "Земля - наш общий дом", приняли участие  в проекте "Мы и культура", представляем свои работы на конкурсы районного, регионального и межрегионального уровня.  Значимым проектом 2014 года стал общешкольный проект "Краеведческая страница "Героическая летопись Красноярского края", над которым работали несколько разновозростных групп.
    В условиях современной школы данная методика несколько трансформировалась и приобрела черты присущие информационному обществу - наличие цифрового пространства в ходе обучения. Благодаря слиянию информационных средств обучения и методов сотрудничества в ходе образовательного занятия у школьников развиваются не только навыки работы с традиционным  учебным материалом, навыки работы в группе, но и целесообразное использование информации сети Интернет, развитие навыка работы с компьютерными программами, развитие навыка самооценивания. Сегодня в работе на уроках закрепления в 6-ом классе использую совместную работу с Google - документами, так, например, при изучении темы "Средневековая деревня" ребята в ходе работы в группах заполняют таблицу "Роль натурального хозяйства в средневековой деревни и в деревне современной". Итог выводится на доску, каждая группа защищает свой результат.
Используя в своей практике метод сотрудничества, я пришла к выводу, что совокупность основных выделенных принципов  позволяет развивать личность школьника всесторонне.
    Следовательно, педагог XXI века должен не только дать статические знания, но и развить личность в каждом ученике, умеющую добыть, изучить, систематизировать, применить её в обыденной жизни. Поэтому методика сотрудничества с опорой на современные технологии помогает мне, как человеку, открывающему мир молодому поколению,  создать условия реальности на уроках и вкладывать знания, развивать навыки и умения, которые подготовят школьников к выходу во взрослую жизнь.

составлен с  учетом требований ФГОС. В основу занятия заложена технология активного обучения - работа в парах.
Новости страницы
Новости страницы
Новости страницы
Новости страницы
Новости страницы
Статья "Учитель года" : пробы и ощибки" - опыт первого участия
 
Представление "Миссия учителя" - задача, стоящая перед современным учителем
 
   На этапе конкурса мастер-классов я предсталяла опыт, соответствующий моему плану самообразования по использованию на уроках методов сотрудничества.В данном случае был предствален фрагмент урока, цель которого заключалась в следующем: выяснить причины зарождения общественного движения, цели участников тайных организаций, развивать навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия,  развивать навыки групповой самоорганизации, способности четко формулировать свои мысли. Отсновным методом работы стала групповая работа с использованием ИКТ, которая проводится на этапе урока - изучение  нового материала. В качестве предового опыта я предложила использовать на уроках с групповой формой работы Google - таблицы, которые позволяют онлайн отслеживать процесс выполнения заданий на экране. Для реализации методики необходимо оборудование: проектор 4 ПК с доступом в Интернет

Мастер-класс "Групповая работа с использованием ИКТ "
    Мастер-класс "Групповая работа с использованием ИКТ " - работа с Google - таблицами
 
Материалы к мастер-классу
Презентация к фрагменту урока "Общественные движения при Александре I" (кратко) (ppt)
Раздаточный материал для групп "Общественные движения при Александре I" (pdf)
    Фрагмент урока "Общественное движение при Александре I", 8 класс
 
     Кроссворд "Общественные движения при Александре I" , 8 класс