Наша школа активно принимает участие в проектных и исследовательских работах. В этом году проектная работа учащегося 10 класса Константина Л., посвященная теме «Поход Семена Дежнева, доказавший существование свободного пути из Ледовитого в Тихий океан на карте русского государства XVII века и современной карте Российской Федерации» была представлена на конкурс школьных проектов «Россия в мире», который проводится Ассоциация учителей истории и обществознания в сотрудничестве с Институтом перспективных исторических исследований и Институтом всеобщей истории РАН. В рамках данного проекта было исследовано путешествие Семена Дежнева и открытие им крайней восточной точки России –мыса Дежнева, изучены современные карты и карты XVII века, проведено анкетирование среди учеников нашей школы, которое показало, что 70% ребят знают или слышали об этом русском первооткрывателе. Итогом работы стал школьный уголок «Ими гордится Родина. Семен Дежнев». |
2018-2019 учебный годы был ознаменован таким событием как 200-летие И.С.Тургенева. В нашей школе прошел проект «Светлый мир тургеневского слова: Тургенев Иван Сергеевич (1818-1883)», в котором приняли участие учащиеся 10-го класса. Благодоря их творческой и поисковой работе была подготовлена коллективная мультимедийная презентация, которая включила в себя электронный тест, интересные факты из биографии и выразительное чтение стихотворения в прозе. Данный проект был представлен на Всероссийский сетевой проект «Светлый мир тургеневского слова», который проводил методический портал «Методсовет». Наша работа была оценена всеми экспертами проекта как ценный материал с присуждением III места. |
Контурная карта как материал для закрепления изученного материала занял свое место в методике обучения истории учащихся средних школ, но несправедливо забыт в современном образовательном процессе, направленном на внедрение ИКТ в педагогическую практику учителя-предметника. Изучив большое количество предлагаемых разработок уроков на образовательных сайтах и в выпускаемых печатными домами, пришла к выводу о том, что в работе учителя истории часто западает данный элемент обучения, несмотря на его необходимость для понимания материала школьником. Что же такое контурная карта? |
12 декабря 2018 г. в день празднования 25-летия Конституции РФ были проведены конкурс рисунков и круглый стол с участием учащихся старших классов. В ходе круглого стола ученики 9 класса освежили знания о становлении Конституции в Российском государстве, обсудили некоторые статьи Конституции РФ 1993 года и вспомнили гимн Российской федерации, который исполняли стоя. Школьники активно приняли участие в этих мероприятиях. |
Опубликованы новые рабочие программы по истории и обществознанию 6- 11 класс, в том числе 6-8 в соответствии с ФГОС
|
Классный час, приуроченный ко Дню Победы "Еще тогда нас не было на свете…". Основная тема мероприятия - герои, положившие свои жизни на алтарь великой победы: Александр Матросов, Зинаида Портнова, Ульяна Громова, Катя Сусанина. Цель: формирование знаний школьников о событиях Великой Отечественной войны, о советских героях, способствовать формированию активной гражданской позиции; привитие патриотизма. |
На первом этапе проектной деятельности в кружке ребята готовят поздравительные открытки в текстовом редакторе с использованием навыка форматирования текста, добавления рамок и выведением положения рисунка на листе.
Особый интерес у ребят вызывают уроки направленные на освоение компьютерной векторной графики: в 1 класс - рисуем слона в графическом редакторе Paint, затем более сложные рисунки и в итоге создание изображения с нескольким планами объектов.
Далее изучение приложения, начинается с освоения добавления анимации на объекты при реализации проекта "Аквариум". В 4 классе ребята готовят выпускную работу "Мое хобби", в котором создают презентацию о себе из 5 слайдов с обработкой фотографий и добавлений их в презентацию, работают с Art- текстом, добавляют анимации и переходы на слайд.
Наиболее яркой работой являются анимации, которые ребята создают в программе Перво Лого. При помощи функции "Черепашка", школьники осваивают первые азы создания алгоритмов и программирования на языке Лого. Итогом работы является создание программы написания своего имени, движения птиц и т.п.
12.11.2015
|
В феврале текущего года в Тюхтете прошел конкурс педагогического мастерства "Учитель года -2015", в котором приняли участие творческие и креативные учителя всего района. В ходе конкурса педагоги защищали свои методики, представив на суд жюри урок по предмету и внеклассное мероприятие в номинации "Учитель и не только…". От нашей школы на конкурс была представлена моя методика. С 6 по 20 февраля моя работа была посвящена отбору материала для представления и выбору форм для проведения занятий.
Первая работа, которую я представляла, был урок истории в 9 классе по теме "Международные отношения в 20-е года". Урок был разработан на основе метода сотрудничества на основе ИКТ: класс был разделен на 3 группы, которые в ходе занятия отрабатывали отдельные темы и представляли их классу. Наибольшую трудность в таком мероприятии представляет то, что учитель не обладает информацией о классе, в котором он ведет урок. Основой моего урока стала презентация с использованием карты и кроссворда на этапе закрепления. Ребята активно включились в работу.
15.03.2015
|
Сотрудничество. Это слово мы слышим постоянно по радио, с экранов телевизоров. Но так ли сотрудничество легко дается современному человеку? А могут ли наши дети сотрудничать друг с другом, с ребятами из другого класса из другой школы, со взрослыми людьми?
Человек не сможет стать успешным в жизни, если он не может устанавливать контакты и сотрудничать с окружающими его людьми. Следовательно, сегодня перед школой стоит задача развить полноценную личность, умеющую активно проявлять себя в социальной среде и при этом чувствовать себя комфортно. И эта задача ложиться на плечи учителей, которые на уроке должны создать ситуации, помогающие развить в ребенке необходимые качества для реализации себя в этом огромном мире.
Я столкнулась с такой проблемой, когда пришла вести курс истории в 6 классе общеобразовательной школы. Честно сажу, что свой педагогический взгляд я всегда направляла на использование на уроке современных информационных технологий, ребята всегда активно принимали участие в работе. Проблема возникла, когда я предложила ребятам шестого класса во временных парах решить совместно электронный кроссворд. Оказалось, что в одной паре оказались девочки разного уровня успеваемости и конечно, одна делала, а другая просто списывала. Но здесь оказалась вина обеих, первая, пронимая свое превосходство в умениях и знаниях, просто второй не давала возможности себя проявить, делала все сама и находила ответы, и вводила значения в ячейки, а если какой-либо вопрос ставил ее в тупик консультировалась только со мной, учителем, не привлекая к работу напарницу, которая, с другой стороны, понимая, что кроссворд все равно будет решен, даже не пыталась что-то решать. Я пришла к выводу о том, что все же отказываться от компьютерных технологий не буду, но встала необходимость создать систему уроков, развивающих у ребят навыки сотрудничества и ответственность за свою работу.
09.02.2015 |
К личностно-ориентированным технологиям обучения относится технология коллективного взаимообучения А.Г. Ривина и его последователей. Методики А.Г. Ривина имеют различные названия: "организованный диалог", "сочетательный диалог", "коллективное взаимообучение", "коллективный способ обучения (КСО)", "работа учащихся в парах сменного состава" .
Выделяют следующие основные преимущества КСО:
- в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
- в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
-повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
-формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.
20.04.2014
|