Главная » 2017 » Апрель » 04
   На первом этапе проектной деятельности в кружке ребята готовят поздравительные открытки в текстовом редакторе с использованием навыка форматирования текста, добавления рамок и выведением положения рисунка на листе.
   Особый интерес у ребят вызывают уроки направленные на освоение компьютерной векторной графики: в 1 класс - рисуем слона в графическом редакторе Paint, затем более сложные рисунки и в итоге создание изображения с нескольким планами объектов.
   Далее изучение приложения, начинается с  освоения добавления анимации на объекты  при реализации проекта "Аквариум". В 4 классе ребята готовят выпускную работу "Мое хобби", в котором создают презентацию о себе из 5 слайдов с обработкой фотографий и добавлений их в презентацию, работают с Art- текстом, добавляют анимации и переходы на слайд.
Наиболее яркой работой являются анимации, которые ребята создают в программе Перво Лого. При помощи функции "Черепашка", школьники осваивают первые азы создания алгоритмов и программирования на языке Лого. Итогом работы является создание программы написания своего имени, движения птиц и т.п.
Просмотров: 761 | Добавил: ivanna-olga | Дата: 04.04.2017 | Комментарии (1)

   В феврале текущего года в Тюхтете прошел конкурс педагогического  мастерства "Учитель года -2015", в котором приняли участие творческие и креативные учителя всего района. В ходе конкурса педагоги защищали свои методики, представив на суд жюри урок по предмету и внеклассное мероприятие в номинации "Учитель и не только…". От нашей школы на конкурс была представлена моя методика. С 6 по 20 февраля  моя работа была посвящена отбору материала  для представления и выбору форм для проведения занятий.
Первая работа, которую я представляла,  был урок истории в 9 классе по теме "Международные отношения в 20-е года". Урок был разработан на основе метода сотрудничества на основе ИКТ: класс был разделен на 3 группы, которые в ходе занятия отрабатывали отдельные темы и представляли их классу. Наибольшую трудность в таком мероприятии представляет то, что учитель не обладает информацией о классе, в котором он ведет урок. Основой моего урока стала презентация с использованием карты и кроссворда на этапе закрепления. Ребята активно включились в работу.
Просмотров: 605 | Добавил: ivanna-olga | Дата: 04.04.2017 | Комментарии (0)

   Сотрудничество. Это слово мы слышим постоянно по радио, с экранов телевизоров. Но так ли сотрудничество легко дается современному человеку? А могут ли наши дети сотрудничать друг с другом, с ребятами из другого класса из другой школы, со взрослыми людьми?
   Человек не сможет стать успешным в жизни, если он не может устанавливать контакты и сотрудничать с окружающими его людьми.        Следовательно, сегодня перед школой стоит задача развить полноценную личность, умеющую активно проявлять себя в социальной среде и при этом чувствовать себя комфортно. И эта задача ложиться на плечи учителей, которые на уроке должны создать ситуации, помогающие развить в ребенке необходимые качества для реализации себя в этом огромном мире.
   Я столкнулась с такой проблемой, когда пришла вести курс истории в 6 классе общеобразовательной школы. Честно сажу, что свой педагогический взгляд я всегда направляла на использование на уроке современных информационных технологий, ребята всегда активно принимали участие в работе. Проблема возникла, когда я предложила ребятам шестого класса во временных парах решить совместно электронный кроссворд. Оказалось, что в одной паре оказались девочки разного уровня успеваемости и конечно, одна делала, а другая просто списывала. Но здесь оказалась вина обеих, первая, пронимая свое превосходство в умениях и знаниях, просто второй не давала возможности себя проявить, делала все сама и находила ответы, и вводила значения в ячейки, а если какой-либо вопрос ставил ее в тупик консультировалась только со мной, учителем, не привлекая к работу напарницу, которая, с другой стороны, понимая, что кроссворд все равно будет решен,  даже не пыталась что-то решать. Я пришла к выводу о том, что все же отказываться от компьютерных технологий не буду, но встала необходимость создать систему уроков, развивающих у ребят навыки сотрудничества и ответственность за свою работу.
09.02.2015
Просмотров: 659 | Добавил: ivanna-olga | Дата: 04.04.2017 | Комментарии (0)

   К личностно-ориентированным технологиям обучения относится технология коллективного взаимообучения А.Г. Ривина и его последователей. Методики А.Г. Ривина имеют различные названия: "организованный диалог",  "сочетательный диалог", "коллективное взаимообучение", "коллективный способ обучения (КСО)", "работа учащихся в парах сменного состава" .
   Выделяют следующие основные преимущества КСО:
- в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
- в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
-повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
-формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.
   20.04.2014
Просмотров: 919 | Добавил: ivanna-olga | Дата: 04.04.2017 | Комментарии (0)